Цифровые технологии, новые виды упаковки и розничная торговля

Цифровые технологии, новые виды упаковки и розничная торговля

Цифровые технологии, новые виды упаковки и розничная торговля

Цифровая технология все активнее наполняет нашу жизнь. Она уже захватила не только электронную коммерцию, но и такую сферу, как розничная торговля в обычных магазинах. Главным посредником и основным интерфейсом цифровизации выступает упаковка товара. Цифровые технологии проникают в стационарные точки, а продавцы и производители осознают, что удаленная торговля через интернет не сможет полностью заменить оффлайн-покупки. И розница в обычных магазинах также должна быть подвергнута цифровизации.

Логистические схемы обработки уже внедряются в форме кодировки товаров: нанесения на них QR-кодов и других методов маркировки. Это позволяет улучшить процесс обработки покупок, приведя их к цифровому стандарту.

Оцифровка на торговых площадях

Самым наглядным проявлением такого подхода становится подключение системы быстрых платежей: самостоятельных расчетов через автоматизированные кассовые аппараты без участия продавца. Эти новшества уже охватили всю страну.

Но пока это одиночные проекты, которые можно рассматривать как маяки, которые указывают дальнейшее развитие.

В качестве примера можно привести опыт работы с мобильными приложениями Smart Checkout - TAP, Pay, Enjoy. Они успешно применяются в международном аэропорту Мюнхена.

В Пиннеберге на рынке Edeka проходит испытание технология, получившая название KOALA (Kaufen ohne Aufwand и langes Anstanden). Она представляет собой приложение, позволяющее оплатить покупку, не отходя от полки, на которой выставлен товар. Оплату можно проводить с дебета смартфона или при помощи кредитной карты.

В Мюнхене и Инсбруке протестирована система Сатурн. В ней выполняется сканирование выбранных товаров при помощи приложения на смартфоне.

Такие походы не требуют существенного изменения в нанесении маркировки, но переводят удобство пользования на новый уровень.

И это стоит затраченных усилий:

  • это удобно для клиентов,
  • на покупки тратится меньше времени,
  • нарабатывается опыт пользования новыми технологиями.

Розничная торговля получает больше прибыли, благодаря снижению трудозатрат и ускорения процесса совершения покупки. Кроме того, довольные клиенты чаще возвращаются в такой магазин.

Название статьи №1 Название статьи №1

Внедрение в торговлю методов расширенной реальности

Еще больше возможностей открывает использование в торговле смартфонов, планшетов и других мобильных гаджетов. Ценным помощником в организации продаж в розничной торговле стали методы расширенной реальности. В будущем планируется подключение кросс-платформенных приложений, которые облегчают взаимодействие с товаром и представляют его качества. Это станет хорошим стимулом в обслуживании клиентов.

При наведении смартфона на товар методика AR выводит на экран фильмы, рекламные ролики или изображения. То есть, считывая QR-код с упаковки, клиент получает возможность ознакомиться с информацией на веб-ресурсе, или воспроизвести связанное с продуктом видео.

Такая технология способна связать электронную коммерцию и стационарную торговлю. Происходит слияние веб-технологий и оффлайн-магазинов.

Проведенные исследования показывают, что добавление цифровых возможностей в розничную оффлайн-сеть позволяет сочетать выгоды традиционной и электронной коммерции.

Но в этом случае нужно обязательно обеспечить связь стационарных шоу-румов и точек продажи с онлайн-коммерцией.

Предоставление информации, которая не указана на этикетке

Что касается удобства и преимуществ, которые получают покупатели, то они очевидны: дополненная реальность способна вывести огромное количество информации о продукте, которая просто не поместится на миниатюрной этикетке. Можно привести сведения о производителе и непосредственно о товаре: страна происхождения, состав, пищевая и энергетическая ценность, результаты сертификации, детали прохождения тестирования. Для такого метода не станет преградой малое пространство на этикетке.

Наведя гаджет на код товара, вы сможете увидеть видео с фермы, на которой выращивают коров, или производственный корпус завода по изготовлению обуви. Технология дополненной реальности мгновенно сделает изделие или продукт более привлекательным и доступным, а решение о его покупке более осознанным.

Такой способ предоставления информации позволит производителю:

  • рассказать, как использовать товар и утилизировать упаковку;
  • пояснить, почему производитель выбрал именно этот вид тары;
  • дать пояснения, в каких условиях рекомендуется выбирать тот или другой тип продукции;
  • дать советы по использованию товара или приготовлению продукта.

Очень важным моментом является визуализация приобретаемого продукта. Вместо того, чтобы давать описания рецепта, достаточно просто показать процесс приготовления на экране при помощи технологии AR.

Специалисты по маркетингу получают в свои руки отличный способ привлечения клиента. Виртуальная реальность выделит изделие бренда среди прочих, создаст прямую связь между производителем и покупателем, позволит напрямую общаться с целевой аудиторией.

Она поможет лучше обслуживать различные сегменты потребительского рынка, обеспечив пользовательский опыт и сделав его точнее нацеленным.

Примером такого подхода к брендированию станет пример виски Jack Daniels. Достаточно сканировать бутылку, как загруженное на гаджет приложение предложит клиенту экскурс в историю создания бренда, виртуальный тур по заводу и предоставит дополнительную информацию о рецептуре виски, которая просто не поместилась бы на небольшой этикетке.

Реализация технологии дополненной реальности на современном этапе осуществляется достаточно просто. И этот процесс открывает новые возможности для воплощения новых идей. Дизайн веб-контента упаковки становится постоянной заботой отдела маркетинга, а реализация дополненной реальности - задачей сегодняшнего дня.

На фестивале FachPack в 2019 были предложены различные приложения, которые могут быть использованы в технологии дополненной реальности. Развитие этой отрасли идет с огромной скоростью, и на следующих выставках посетителям (производителям и маркетологам) будут представлены еще более интересные возможности.

Тренды в области упаковки

Следует отметить, что упаковка в торговле редко выступает самостоятельной единицей. И ее характеристики определяются продуктом, который в ней представлен.

Перерабатывающая часть пищевой промышленности наращивала производство, несмотря на карантин и самоизоляцию. Розничная торговля показала рост среднего чека покупок при более низкой их частоте. Это говорит о том, что люди во время карантина ходили в магазин реже, но покупали больше.

Если говорить от товарных категориях, то потребление мяса осталось в пределах сезонных колебаний, а птицы выросло. Молочные продукты покупались не так активно, так как изменялись требования санстанции на период пандемии, и не все компании успевали их выполнять своевременно.

Повышенные требования к безопасности товаров не повлияли на продажи товаров в герметичной упаковке, несмотря на то, что многие предпочитали заказы через интернет походам в магазины. Эти требования заставили предприятия перейти на новые виды упаковки, обеспечивающие безопасность и лучшую сохранность продукции.

Поэтому наша компания, которая специализируется на выпуске герметичных систем хранения охлажденного мяса, птицы, рыбы и упаковки для кондитерских изделий, в период пандемии продолжила и расширила свою работу.

На использование герметичной упаковки продукции перешли и многие предприятия по изготовлению готового питания. Компании, которые освоили продажи через интернет, расширили рынок сбыта, а фудкорты в ТРЦ затормозили развитие из-за карантина.

Таким образом ускорилась программа по внедрению новых типов герметичной упаковки в масштабах страны. Мы продолжаем совершенствовать все виды предлагаемой упаковки, чтобы они соответствовали технологическим и санитарным требованиям и отвечали потребностям наших клиентов.

У Вас остались вопросы?

узнайте подробности

widget: icon

Форма заказа

Ваши данные не будут передаваться третьим лицам (политика конфиденциальности)

У Вас остались вопросы?

узнайте подробности

Ваши данные не будут передаваться третьим лицам (политика конфиденциальности)

Ваш заказ принят!

Для того, чтобы продолжить покупку перейдите в наш каталог товаров

В каталог