Цифровая технология все активнее наполняет нашу жизнь. Она уже захватила не только электронную коммерцию, но и такую сферу, как розничная торговля в обычных магазинах. Главным посредником и основным интерфейсом цифровизации выступает упаковка товара. Цифровые технологии проникают в стационарные точки, а продавцы и производители осознают, что удаленная торговля через интернет не сможет полностью заменить оффлайн-покупки. И розница в обычных магазинах также должна быть подвергнута цифровизации.
Логистические схемы обработки уже внедряются в форме кодировки товаров: нанесения на них QR-кодов и других методов маркировки. Это позволяет улучшить процесс обработки покупок, приведя их к цифровому стандарту.
Самым наглядным проявлением такого подхода становится подключение системы быстрых платежей: самостоятельных расчетов через автоматизированные кассовые аппараты без участия продавца. Эти новшества уже охватили всю страну.
Но пока это одиночные проекты, которые можно рассматривать как маяки, которые указывают дальнейшее развитие.
В качестве примера можно привести опыт работы с мобильными приложениями Smart Checkout - TAP, Pay, Enjoy. Они успешно применяются в международном аэропорту Мюнхена.
В Пиннеберге на рынке Edeka проходит испытание технология, получившая название KOALA (Kaufen ohne Aufwand и langes Anstanden). Она представляет собой приложение, позволяющее оплатить покупку, не отходя от полки, на которой выставлен товар. Оплату можно проводить с дебета смартфона или при помощи кредитной карты.
В Мюнхене и Инсбруке протестирована система Сатурн. В ней выполняется сканирование выбранных товаров при помощи приложения на смартфоне.
Такие походы не требуют существенного изменения в нанесении маркировки, но переводят удобство пользования на новый уровень.
И это стоит затраченных усилий:
Розничная торговля получает больше прибыли, благодаря снижению трудозатрат и ускорения процесса совершения покупки. Кроме того, довольные клиенты чаще возвращаются в такой магазин.
Еще больше возможностей открывает использование в торговле смартфонов, планшетов и других мобильных гаджетов. Ценным помощником в организации продаж в розничной торговле стали методы расширенной реальности. В будущем планируется подключение кросс-платформенных приложений, которые облегчают взаимодействие с товаром и представляют его качества. Это станет хорошим стимулом в обслуживании клиентов.
При наведении смартфона на товар методика AR выводит на экран фильмы, рекламные ролики или изображения. То есть, считывая QR-код с упаковки, клиент получает возможность ознакомиться с информацией на веб-ресурсе, или воспроизвести связанное с продуктом видео.
Такая технология способна связать электронную коммерцию и стационарную торговлю. Происходит слияние веб-технологий и оффлайн-магазинов.
Проведенные исследования показывают, что добавление цифровых возможностей в розничную оффлайн-сеть позволяет сочетать выгоды традиционной и электронной коммерции.
Но в этом случае нужно обязательно обеспечить связь стационарных шоу-румов и точек продажи с онлайн-коммерцией.
Что касается удобства и преимуществ, которые получают покупатели, то они очевидны: дополненная реальность способна вывести огромное количество информации о продукте, которая просто не поместится на миниатюрной этикетке. Можно привести сведения о производителе и непосредственно о товаре: страна происхождения, состав, пищевая и энергетическая ценность, результаты сертификации, детали прохождения тестирования. Для такого метода не станет преградой малое пространство на этикетке.
Наведя гаджет на код товара, вы сможете увидеть видео с фермы, на которой выращивают коров, или производственный корпус завода по изготовлению обуви. Технология дополненной реальности мгновенно сделает изделие или продукт более привлекательным и доступным, а решение о его покупке более осознанным.
Такой способ предоставления информации позволит производителю:
Очень важным моментом является визуализация приобретаемого продукта. Вместо того, чтобы давать описания рецепта, достаточно просто показать процесс приготовления на экране при помощи технологии AR.
Специалисты по маркетингу получают в свои руки отличный способ привлечения клиента. Виртуальная реальность выделит изделие бренда среди прочих, создаст прямую связь между производителем и покупателем, позволит напрямую общаться с целевой аудиторией.
Она поможет лучше обслуживать различные сегменты потребительского рынка, обеспечив пользовательский опыт и сделав его точнее нацеленным.
Примером такого подхода к брендированию станет пример виски Jack Daniels. Достаточно сканировать бутылку, как загруженное на гаджет приложение предложит клиенту экскурс в историю создания бренда, виртуальный тур по заводу и предоставит дополнительную информацию о рецептуре виски, которая просто не поместилась бы на небольшой этикетке.
Реализация технологии дополненной реальности на современном этапе осуществляется достаточно просто. И этот процесс открывает новые возможности для воплощения новых идей. Дизайн веб-контента упаковки становится постоянной заботой отдела маркетинга, а реализация дополненной реальности - задачей сегодняшнего дня.
На фестивале FachPack в 2019 были предложены различные приложения, которые могут быть использованы в технологии дополненной реальности. Развитие этой отрасли идет с огромной скоростью, и на следующих выставках посетителям (производителям и маркетологам) будут представлены еще более интересные возможности.
Следует отметить, что упаковка в торговле редко выступает самостоятельной единицей. И ее характеристики определяются продуктом, который в ней представлен.
Перерабатывающая часть пищевой промышленности наращивала производство, несмотря на карантин и самоизоляцию. Розничная торговля показала рост среднего чека покупок при более низкой их частоте. Это говорит о том, что люди во время карантина ходили в магазин реже, но покупали больше.
Если говорить от товарных категориях, то потребление мяса осталось в пределах сезонных колебаний, а птицы выросло. Молочные продукты покупались не так активно, так как изменялись требования санстанции на период пандемии, и не все компании успевали их выполнять своевременно.
Повышенные требования к безопасности товаров не повлияли на продажи товаров в герметичной упаковке, несмотря на то, что многие предпочитали заказы через интернет походам в магазины. Эти требования заставили предприятия перейти на новые виды упаковки, обеспечивающие безопасность и лучшую сохранность продукции.
Поэтому наша компания, которая специализируется на выпуске герметичных систем хранения охлажденного мяса, птицы, рыбы и упаковки для кондитерских изделий, в период пандемии продолжила и расширила свою работу.
На использование герметичной упаковки продукции перешли и многие предприятия по изготовлению готового питания. Компании, которые освоили продажи через интернет, расширили рынок сбыта, а фудкорты в ТРЦ затормозили развитие из-за карантина.
Таким образом ускорилась программа по внедрению новых типов герметичной упаковки в масштабах страны. Мы продолжаем совершенствовать все виды предлагаемой упаковки, чтобы они соответствовали технологическим и санитарным требованиям и отвечали потребностям наших клиентов.
узнайте подробности